Справочные правовые системы "Консультант Плюс"

 

24 ноября 2004 года

N 151/2004-ОЗ


 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 24 ноября 2004 г. N 10/118-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТМЕНЫ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящим Законом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Московской области устанавливаются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и региональным налогам (далее в настоящем Законе - налоговые льготы), а также основания, условия и порядок их использования налогоплательщиками.

2. Установление и отмена налоговых льгот, а также изменение оснований, условий и порядка их использования осуществляются исключительно путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

 

Статья 2. Ограничения по установлению налоговых льгот

 

1. Действие законов о внесении изменений в настоящий Закон в части установления дополнительных налоговых льгот и (или) установления новых категорий налогоплательщиков, имеющих право на использование налоговых льгот (далее в настоящем Законе - льготные категории налогоплательщиков), распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января года, следующего за годом их принятия, если иное не предусмотрено указанными законами.

2. Сумма льгот по каждому налогу, кроме налога на прибыль организаций, не может уменьшать сумму налога, исчисленную без учета указанных льгот, более чем на 50 процентов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации, не более чем на четыре процентных пункта.

 

Статья 3. Требования к проекту закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот

 

1. В наименовании проекта закона о внесении изменений в настоящий Закон (далее в настоящем Законе - проект закона о внесении изменений) должно содержаться указание на наименование статьи при внесении изменений в действующую статью или указание на наименование новой статьи при внесении дополнительной статьи.

2. Проект закона о внесении изменений должен содержать:

1) цели установления налоговых льгот;

2) льготные категории налогоплательщиков;

3) вид налога, по которому устанавливается налоговая льгота;

4) налоговые льготы;

5) срок действия налоговых льгот;

6) основания и условия использования налоговых льгот;

7) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот;

8) иные необходимые сведения.

3. Пояснительная записка к проекту закона о внесении изменений должна содержать:

1) обоснование необходимости установления налоговых льгот;

2) примерную оценку доходов областного бюджета, выпадающих в результате установления налоговой льготы;

3) примерный перечень и (или) примерное количество налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы.

4. Проект закона о внесении изменений вносится в Московскую областную Думу при наличии заключения Губернатора Московской области. Кроме указанного заключения при внесении в Московскую областную Думу проекта закона о внесении изменений, как правило, представляются:

1) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, по Московской области в случае, если в заявленной льготной категории налогоплательщиков находятся до пяти налогоплательщиков;

2) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области;

3) иные заключения, наличие которых необходимо по мнению субъекта права законодательной инициативы.

 

Статья 4. Основания, условия и порядок использования налоговых льгот

 

1. Основания и условия использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и соответствующими статьями главы 2 настоящего Закона для каждой льготной категории налогоплательщиков.

2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов о внесении изменений.

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

4. Первые экземпляры Форм отчетности, завизированные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым использована льгота. Вторые экземпляры Форм отчетности представляются в органы местного самоуправления муниципального образования.

5. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от прибыли, имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках определенного вида деятельности, налогоплательщики обязаны обеспечить ведение раздельного учета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

6. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от числа работников налогоплательщика, удовлетворяющих определенным условиям, среднесписочная численность работников налогоплательщика определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Законом цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.

8. В случае, если у налогоплательщика возникает право на использование налоговых льгот по одному и тому же налогу, которые установлены в разных статьях главы 2 настоящего Закона, то он вправе воспользоваться налоговыми льготами, установленными только в одной из указанных статей.

9. В случае, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом установлены налоговые льготы по одному и тому же налогу, и налогоплательщик использует налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, принимается сумма налога (авансового платежа), исчисленная с учетом налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;

9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;

10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;

11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств.

11. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на социальную защиту работников организации, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на обеспечение медицинской помощью;

2) затраты на санаторно-курортное лечение;

3) затраты на обеспечение лекарственными препаратами;

4) затраты на изготовление и ремонт зубных протезов;

5) затраты на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;

6) затраты на обеспечение транспортными средствами инвалидов;

7) затраты на оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;

8) затраты на оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;

9) затраты на обеспечение жильем;

10) затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг;

11) затраты на оплату установки телефона и пользования им;

12) затраты на безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;

13) затраты на обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;

14) затраты на материальную помощь инвалидам и лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

12. Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.

 

Статья 5. Учет, отчетность, контроль и ответственность

 

1. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования составляют отчеты об использовании налогоплательщиками налоговых льгот на территории соответствующего муниципального образования и представляют их в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.

2. Форма, порядок и сроки представления отчетности органами местного самоуправления муниципального образования устанавливаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

3. Налоговые органы осуществляют контроль правомерности использования налогоплательщиками налоговых льгот, соблюдения ими порядка и обоснованности заполнения Форм отчетности в соответствии с настоящим Законом.

4. В случае нарушения требований настоящего Закона к налогоплательщикам применяются меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а также меры ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

5. Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в областной бюджет, направляется в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.

 

Статья 6. Анализ эффективности использования налоговых льгот

 

1. В целях проведения анализа эффективности налоговых льгот, установленных в Московской области, уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области составляет ежеквартальные и ежегодную аналитические справки о результатах действия настоящего Закона.

2. Аналитическая справка содержит информацию, необходимую для оценки целесообразности и эффективности установленных налоговых льгот, в том числе:

1) о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям;

2) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате использования налоговых льгот, и направлениях их использования;

3) о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

4) об оценке достижения цели, для реализации которой установлены налоговые льготы;

5) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

6) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.

3. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области составляет аналитические справки на основе отчетов и иной информации, получаемой от уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования.

4. Ежеквартальная аналитическая справка представляется в Московскую областную Думу не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.

5. Ежегодная аналитическая справка представляется в Московскую областную Думу не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.

 

Глава 2. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 7. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов

 

1. В целях настоящего Закона под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, и удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.

Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.

Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

2. Общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 8. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются общественные организации инвалидов, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов, и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность работающих данных организаций составляет не менее 15 человек и от общей численности работающих таких организаций инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих таких организаций инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов.

2. Организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, на развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 9. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, применяющими труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, среднесписочная численность работающих которых составляет не менее 50 человек, и от общей численности работающих таких организаций инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих таких организаций инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов.

Для лечебно-производственных государственных предприятий, относящихся к организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочную численность работающих, рассчитываемую по организации, включаются лица, проходящие трудовую терапию без заключения трудового договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами".

2. Организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 10. Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям

 

1. В целях настоящего Закона под некоммерческими организациями понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве некоммерческих организаций на территории Московской области, уставными целями деятельности которых являются одна или несколько из следующих:

1) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;

2) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;

3) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;

4) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;

5) обеспечение реализации прав граждан на свободу убеждений и вероисповедания;

6) защита и охрана окружающей среды;

7) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.

Основанием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является участие некоммерческих организаций в выполнении мероприятий, являющихся частью утвержденной в установленном порядке соответствующей областной целевой программы или программы Правительства Московской области.

Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является высвобождение средств в результате применения налоговых льгот в объеме, не превышающем сумму средств, направленных некоммерческой организацией на выполнение мероприятий соответствующей областной целевой программы или программы Правительства Московской области.

Подтверждением права некоммерческой организации на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, и их объем являются соглашение об участии в соответствующей областной целевой программе или программе Правительства Московской области, заключаемое некоммерческой организацией с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, а также ежеквартальный отчет, согласованный с указанным исполнительным органом государственной власти Московской области.

2. В целях настоящего Закона под благотворительными организациями понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", ежегодно расходующие на осуществление благотворительной деятельности на территории Московской области не менее 75 процентов средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности, и включенные в Перечень областных благотворительных организаций (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год.

Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

Включение благотворительной организации в Перечень производится на основании заключенного договора о сотрудничестве с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее по тексту настоящей статьи - договор о сотрудничестве), а также изучения учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности организации за последний год.

Включение в Перечень вновь созданных благотворительных организаций осуществляется на основании представленных учредительных документов организации, заключенного договора о сотрудничестве и мотивированного ходатайства уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.

Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на осуществление уставной деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, и их объем является ежеквартальный отчет, согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым благотворительной организацией заключен договор о сотрудничестве.

3. Некоммерческим организациям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

 

Статья 11. Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям

 

1. Для организаций, оказывающих поддержку некоммерческим организациям, соответствующим в целях настоящей статьи требованиям пунктов 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона, в виде благотворительных взносов, безвозмездного оказания услуг или безвозмездного выполнения работ, ставка налога на прибыль организаций снижается в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона, в размере, определенном в соответствии с суммой перечисленных благотворительных взносов, стоимости безвозмездно оказанных услуг или безвозмездно выполненных работ, но не более чем на 2 процентных пункта.

2. Подтверждением права организации на налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, и их объема является акт о перечислении благотворительных взносов, безвозмездном оказании услуг или безвозмездном выполнении работ, подписанный налогоплательщиком и соответствующей некоммерческой организацией и согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым некоммерческой организацией заключено соответствующее соглашение.

 

Статья 12. Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям

 

1. В целях настоящего Закона под бюджетными учреждениями понимаются организации, созданные органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированные в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов соответственно либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.

2. Бюджетным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие бюджетных учреждений и на социальную защиту работников в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Условие использования налоговых льгот, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении бюджетных учреждений, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на уплату налогов, по которым используются льготы.

 

Статья 13. Льготы, предоставляемые религиозным организациям

 

1. В целях настоящего Закона под религиозными организациями понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве религиозных организаций на территории Московской области.

2. Религиозные организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, не относящегося к имуществу, используемому ими для осуществления религиозной деятельности.



Статья 14. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются религиозные объединения

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются религиозные объединения, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одного или нескольких религиозных объединений, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.

2. Организациям, участниками которых являются религиозные объединения, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области.

Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения.

Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

4. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации.

Если уставный капитал организации состоит из вкладов нескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.

 

Статья 15. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям

 

1. В целях настоящего Закона под образовательными учреждениями понимаются организации, имеющие статус образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством и получающие доход от осуществления предусмотренной уставом деятельности, в том числе от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

2. Образовательным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на следующие цели:

развитие учебной и научной деятельности;

развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;

организация учебных и рабочих мест для подростков;

улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей и обслуживающего персонала образовательных учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;

улучшение питания учащихся и студентов;

обеспечение медицинской помощью;

обеспечение детского оздоровительного отдыха;

санаторно-курортное лечение;

оплата проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;

обеспечение лекарственными препаратами;

развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

 

Статья 16. Льготы, предоставляемые организациям, содержащим автомобильные колонны войскового типа

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, содержащими автомобильные колонны войскового типа, понимаются организации, которые содержат автомобильные колонны войскового типа по государственному оборонному заказу.

2. Организациям, содержащим автомобильные колонны войскового типа, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты транспортного налога за автомобили, числящиеся в составе автомобильных колонн войскового типа.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на содержание автомобильных колонн войскового типа по следующим видам затрат:

расходы на содержание указанных колонн;

расходы на приобретение для указанных колонн оборудования;

убытки от отвлечения транспортных средств и личного состава на учения и учебные сборы.

 

Статья 17. Льготы, предоставляемые организациям, использующим специализированные транспортные средства

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, использующими специализированные транспортные средства, понимаются организации, использующие специализированные транспортные средства по назначению согласно технической документации.

2. В целях настоящей статьи специализированными транспортными средствами признаются автомобили легковые, автобусы, грузовые автомобили, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, которые оборудованы (относятся) согласно технической документации:

для перевозки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

для медицинской и скорой медицинской помощи;

для ремонта и содержания дорог общего пользования;

к пожарно-технической продукции;

для оказания ритуальных услуг;

для сбора, вывоза, переработки отходов и бытового мусора.

3. Для организаций, использующих специализированные транспортные средства, ставка транспортного налога уменьшается на 50 процентов.

4. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 18. Льготы, предоставляемые организациям уголовно-исполнительной системы

 

1. В целях настоящего Закона под организациями уголовно-исполнительной системы понимаются:

территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

организации уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьями 5 и 12 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

2. Организациям уголовно-исполнительной системы Московской области предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций и социальную защиту осужденных к лишению свободы в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 19. Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов

 

1. В целях настоящего Закона под организациями народных художественных промыслов понимаются организации, имеющие статус организации народных художественных промыслов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации народных художественных промыслов (кроме подакцизных) составляет не менее 50 процентов.

2. Организациям народных художественных промыслов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций и на социальную защиту в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 20. Льготы, предоставляемые организациям, выполняющим за счет средств областного и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Московской области

 

1. В целях настоящего Закона действие настоящей статьи распространяется на организации, выполняющие за счет средств областного и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.

2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 25 процентов;

3) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.

 

Статья 21. Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям

 

1. В целях настоящего Закона под протезно-ортопедическими организациями понимаются организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации протезно-ортопедических изделий и оказывающие протезно-ортопедическую помощь населению, проживающему на территории Московской области, по ценам, согласованным с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации произведенных протезно-ортопедических изделий и оказанной протезно-ортопедической помощи составляет не менее 70 процентов.

2. Протезно-ортопедическим организациям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 22. Льготы, предоставляемые организациям, находящимся на территории развития Московской области "Международный аэропорт "Шереметьево"

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, находящимися на территории развития Московской области "Международный аэропорт "Шереметьево", понимаются организации, состоящие на учете в налоговых органах по Московской области, в случае, если местом нахождения указанных организаций или местом нахождения их обособленных подразделений является территория развития Московской области "Международный аэропорт "Шереметьево" (далее по тексту настоящей статьи - территория развития, организация территории развития).

2. Организациям территории развития предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение ставки транспортного налога на 10 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

Организациям, имеющим обособленные подразделения на территории развития, предоставляются налоговые льготы, установленные подпунктом 1 настоящего пункта, в части платежей за обособленные подразделения, за исключением случая, когда местом нахождения организации также является территория развития.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на цели в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 23. Льготы, предоставляемые организациям, производящим легковые автомобили

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, производящими легковые автомобили, понимаются организации, осуществляющие производство легковых автомобилей, зарегистрированные на территории Московской области в 2005 году, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации произведенных легковых автомобилей составляет не менее 50 процентов.

2. Организациям, производящим легковые автомобили, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 0,5 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение ставки транспортного налога на 10 процентов.

 

Статья 24. Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, осуществляющими международные автомобильные перевозки грузов понимаются организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории Московской области, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, имеющие стандартные международные лицензии или удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам, выданные в установленном порядке, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении составляет не менее 70 процентов.

2. Для организаций, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, ставка транспортного налога уменьшается на 40 процентов по грузовым автомобилям мощностью свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемым для осуществления международных автомобильных перевозок на основании лицензионных карточек или карточек допуска.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на приобретение и ремонт транспортных средств, используемых для осуществления международных перевозок грузов, для поддержания их исправного технического состояния и соответствия экологическим требованиям.

 


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".


Статья 25. Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

 

1. В целях настоящего Закона налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Действие настоящей статьи не распространяется на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

2. В целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил (до 25,74 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), изготовленные в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Лица, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

4. Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

5. На лиц, которые применили налоговые льготы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, не распространяется действие пункта 4 настоящей статьи за соответствующий налоговый период.

6. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, наступает с даты возникновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

7. Учреждения социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют учет лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляют соответствующую информацию в налоговые органы по месту их учета и в органы местного самоуправления.

8. На лиц, которые применили налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяется действие пунктов 3, 5 статьи 4 настоящего Закона за соответствующий налоговый период.

 

Статья 26. Льготы, предоставляемые организациям, производящим продукцию для детского питания

 

1. В целях настоящего Закона под организациями, производящими продукцию для детского питания, понимаются организации, продукция которых удовлетворяет нормативным требованиям Института питания при Российской академии медицинских наук.

2. Для организаций, производящих продукцию для детского питания, ставка транспортного налога уменьшается на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие производства продукции для детского питания.

 

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Особенности использования отдельных налоговых льгот

 

Для получения налоговых льгот, установленных настоящим Законом, с 1 января 2005 года установить срок согласования и утверждения на 2005 год: Перечня областных благотворительных организаций; Перечня культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области, предусмотренных соответственно статьями 10 и 14 настоящего Закона - до 1 марта 2005 года.

При отсутствии согласованных и утвержденных перечней на 2005 год, предусмотренных частью первой настоящей статьи, до 1 марта 2005 года действие налоговых льгот, установленных соответствующей статьей настоящего Закона, приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором указанные перечни согласованы и утверждены.

 

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Статья 29. О признании утратившими силу нормативных правовых актов

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1. Закон Московской области N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".

2. Закон Московской области N 75/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

3. Закон Московской области N 88/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

4. Закон Московской области N 12/2000-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 47 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

5. Закон Московской области N 35/2000-ОЗ "О внесении изменений в статью 21 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

6. Закон Московской области N 42/2000-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

7. Закон Московской области N 120/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

8. Закон Московской области N 132/2001-ОЗ "О внесении изменения в статью 47 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

9. Закон Московской области N 143/2001-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 49 "Льготы, предоставляемые организациям, производящим и реализующим научную и (или) научно-техническую продукцию".

10. Закон Московской области N 182/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 34 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

11. Закон Московской области N 185/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

12. Закон Московской области N 209/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 19 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

13. Закон Московской области N 17/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 35 "Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

14. Закон Московской области N 32/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 50 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

15. Закон Московской области N 67/2002-ОЗ "О внесении дополнений в статью 42 "Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

16. Закон Московской области N 77/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

17. Закон Московской области N 116/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

18. Закон Московской области N 135/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

19. Закон Московской области N 164/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

20. Закон Московской области N 165/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

21. Закон Московской области N 123/2003-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

22. Закон Московской области N 125/2003-ОЗ "О внесении изменения в статью 21 "Льготы, предоставляемые организациям, находящимся в собственности религиозных объединений" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

23. Закон Московской области N 151/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

24. Закон Московской области N 154/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 20, 21, 35, 51 и 52 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и о дополнении его статьей 53 "Льготы, предоставляемые участникам Великой Отечественной войны".

25. Закон Московской области N 166/2003-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 54 "Льготы, предоставляемые лицам, признанным инвалидами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

26. Закон Московской области N 11/2004-ОЗ "О внесении изменения в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

27. Закон Московской области N 104/2004-ОЗ "О внесении изменений в статью 19 "Льготы, предоставляемые организациям, оказывающим поддержку некоммерческим организациям" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

24 ноября 2004 года

N 151/2004-ОЗ

 

 

 

 

   

Информация предоставлена компанией "ЭЛКОД"